"Сумки идут рука об руку с человечеством": история сумок.
Сумки были переплетены как с мужской, так и с женской идентичностью на протяжении столетий и пережили множество кризисов, только чтобы вернуться с еще большим значением. "Люди продолжали говорить, что это конец сумок", — сказала Люсия Сави, куратор, организовавшая выставку V&A. "Но сумки идут рука об руку с человечеством. Нам всегда приходилось что-то носить". Даже в пандемию, как выясняется, le sac c'est nous . Возможно, нам стоит задаться вопросом, почему.
Невозможно узнать, кто изобрел сумочку, но, похоже, они были с нами почти с самого начала. Сумки из льна, папируса и кожи были найдены в гробницах Древнего Египта, датируемых 2686-2160 гг. до н. э. В Древней Греции небольшие кожаные мешочки использовались для монет; одним из первых известных владельцев кошельков был Иуда Искариот, чьей работой было носить сумку с деньгами для Иисуса и его учеников. В Британском музее есть золотая и гранатовая крышка, которая, как полагают, принадлежала мужчине в седьмом веке и была найдена при раскопках в Саттон-Ху. На ассирийской резьбе по стене, найденной во дворце Ашшурнацирапала II в Нимруде в девятом веке, изображены сумки, на которых изображена крылатая фигура, несущая что-то похожее на кошелек.
Сумки играют определенную роль в «Кентерберийских рассказах» , «Гордости и предубеждении» и «Анне Карениной» (среди других литературных шедевров). Сави заявила, что ее целью при создании выставки было пролить свет на живую и универсальную природу сумок — не относиться к ним как к скульптурам из кожи и ткани, а раскрыть особую уникальную роль, которую они играют как в нашей физической, так и психологической жизни, а также то, каким образом они становятся частью не только моды, но и истории.
Несмотря на все свои вариации, замены сумке не существует. Отсюда и эта выставка, самая крупная, посвященная сумкам, которая будет проходить в музее, не являющемся музеем исключительно сумок, с момента выставки Le Cas du Sac 2004 года в Музее моды в Париже . (К таким музеям, посвященным исключительно сумкам, относятся музей сумок Simone в Сеуле, Tassenmuseum, или Музей сумок и кошельков, в Амстердаме и Музей сумок ESSE в Литл-Роке, штат Арканзас).
Выставка "Сумки: изнутри наружу", состоящая из более чем 250 сумок и связанных с сумками предметов со всего мира, разделена на три части: функциональность и полезность (сумки как вместилища); статус и индивидуальность (сумки как тотемы знаменитостей); дизайн и изготовление (как изготавливаются сумки). Существуют известные сумки такого рода, которые проникли в воображение поп-культуры, как первая Birkin, сделанная для Джейн Биркин, одолженная для показа ее нынешним владельцем, коллекционером и владельцем французского бутика. (Джейн Биркин выставила сумку на аукцион в 1994 году, и она полностью покрыта царапинами и другими следами использования). Есть Fendi Baguette, украденная у персонажа Сары Джессики Паркер в эпизоде « Секса в большом городе» , и Louis Vuitton Miroir, любимая Ким Кардашьян Уэст.
Есть сумки власти, такие как структурированная Asprey Маргарет Тэтчер и красная почта Уинстона Черчилля для государственных бумаг. И есть исторические сумки, такие как inro, сумка-таблетка 19 века, которую японские мужчины использовали для переноски лекарств, и кошелек 17 века в форме лягушки. Они напоминают нам, сказал Сави, "что мы ничего не изобрели", включая концепцию It bag на рубеже тысячелетий. "Они оба являются очень гламурным контейнером для личных вещей, который действует как своего рода секретное вместилище, а также как контейнер для воспоминаний", — сказала она. "В то же время они очень заметны на теле, рассказывая людям, кто мы и кем хотим быть. Они олицетворяют напряжение между внутренним и внешним, функцией и статусом".
Сумки — это то, к чему вы прикасаетесь каждый день, их материальность свойственна их привлекательности, а также флаг, который может видеть внешний мир. Таким образом, они играют двойную роль: личного комфорта и публичной коммуникации. Для относительно небольшого, даже повседневного предмета они содержат множество. Так что, возможно, удивляться следует не тому, что сумки выдержали испытание временем, а тому, что это первая выставка, которую V&A посвятил им, после выставок обуви и шляп. И это несмотря на то, что коллекция музея насчитывает 2000 сумок, практически в каждом кураторском отделе, и, согласно каталогу, сопровождающему выставку, "ежемесячно посетители со всего мира оставляют около 10 000 сумок и чемоданов в гардеробах" музея.